Блок, состоящий из 5 занятий, примерно по 2 часа каждый.

     Построение, моделирование базовой конструкции. Консультация в выборе ткани по фасону или наоборот – выборе фасона к имеющейся уже ткани, с учетом индивидуальных особенностей фигуры. Раскрой Вашего изделия, примерка и помощь в изменении после примерки, основные технологические обработки в данном изделии.

   Но Вы можете выбрать любую из предлагаемых тем на выбор и остановиться на 1 или 2 занятиях. Время, указанно приблизительно, отталкиваясь от практического опыта, и может изменяться в любую сторону. Все зависит от Вас ! - в этом и заключается девиз индивидуальных занятий!

Для чего нужна базовая конструкция?

pic 1 1Это инструмент, с помощью которого вы можете создавать любые наряды. Вам не нужно будет искать в журналах понравившиеся фасоны. И что самое важное - будут учтены особенности вашей фигуры! На одном листе базовой конструкции будут разные варианты.

Для плечевых изделий:

  • С нагрудной вытачкой и без нее.
  • Для изделий с рукавом и без него .

Для поясных:

  • С заниженной талией и по талии.
  • Прямое, зауженное или расклешённое к низу изделие.

По базовой конструкции создадим макет из ткани. pic 1 2 Разберем часто встречающиеся дефекты посадки. Проведем занятие по моделированию.

Моделирование базовой конструкции позволит Вам стать самостоятельным и свободным. Даже самые смелые фантазии, в создании собственного гардероба - будут Вам по плечу.

Закрепить пройденные темы, предлагаю на практике, раскроив изделие по Вашему выбору, с учетом уже имеющегося навыка и опыта. Помните, что все обучение строиться от простого к сложному. Навык нужно наращивать постепенно, что бы избежать разочарований. Но я думаю, что вместе мы справимся с поставленными задачами!

1 занятие.

Точность построения базовой конструкции зависит от правильного снятия мерок. Самостоятельно это сделать невозможно, лучше воспользоваться услугами профессионала. Для более точного снятия мерок будем использовать плечевую накладку (для плечевых изделий - блузки, платье) и вспомогательные линейки (для поясных – брюки, юбки). 

pic 1 3pic 1 4

Предоставляется:

  • Таблица с последовательностью и правилами снятия мерок, как их записывать, и для чего они предназначены.
  • Рисунок с обозначениями, который поможет разобраться с таблицей. pic 1 5
  • Лист для построения базовой конструкции.
  • Калька, на которую мы перенесем Вашу базовую конструкцию, для создания макета.
  • Таблица прибавок на свободное облегание.
  • Таблица, где будут записаны основные расчеты базовой конструкции.
  • Последовательность выполнения домашнего задания.

Домашнее задание: раскроить и сметать макет из ткани, приобретенной самостоятельно. Достаточно на макет с рукавом 1 метра х/б ткани.

2 занятие.

  • Примерка и если нужно, то будет сделана коррекция макета.
  • Если понадобиться, то внесение изменений на базовую конструкцию.
  • Разберемся с часто встречающимися дефектами посадки.
  • Моделирование макетов базовой конструкции в уменьшенном масштабе - наиболее используемых на практике фасонов.

Домашнее задание: определиться с фасоном и подобрать ткань. Сделать декатировку ткани.

3 занятие. Моделируем Вашу базовую конструкцию. Правила кроя. Раскраиваем Ваше изделие. Правила подготовки изделия к первой примерки .

Домашнее задание: подготовить изделие к первой примерки.

4 занятие. Проведения первой примерки:

  • Уточняем баланс, объем изделия.
  • Намечаем место расположение отделочных деталей (карманов, клапанов и т.д.)
  • Осноровка изделия - намечаем новые линий после примерки и подрезаем с учетом изменений.
  • Выкраиваем основные и отделочные детали (воротники, карманы, манжеты и т.д.)

Домашнее задание: подготовительная работа для технологического занятия.

5 занятие. Технологическое занятие. Тему выбираете Вы сами.

  • Это может быть обработка технологических узлов (воротники, карманы, гульфик и т.д.).
  • Обработка стачных швов на сложных тканях или кантов, косых беек и т.д.
  • Вы можете пробовать на образцах, ткань будет предоставлена или уже на самом изделии.

По опыту прошлых занятий : раскроив и померив пальто, мы с Мариной на технологическом занятии делали карманы с клапаном. Один карман, показывая и все рассказывая, делала я, а второй Марина. Называется –найди десять отличий:). Она справилась, чему была очень рада. pic 1 6